RUS  |  ENG

 

к оглавлению журнала

 

Название статьи

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ НАЛОГОВОЙ ТАЙНЫ

Автор

Белишко Иван Андреевич, студент магистратуры кафедры предпринимательского и коммерческого права ЮУрГУ. E-mail: vev635@mail.ru.

Рубрика

Правовое регулирование информационной безопасности

Номер журнала

10

Страница

45-53

УДК

351.713 + 34.03 : 336.22 + 34 : 002.6

ББК

Х 402.23 : Х 401.114 + Х 401.114 : Х 402.23

Аннотация

В статье автором рассматриваются актуальные вопросы защиты налоговой тайны. Налоговая тайна рассматривается автором как комплексный правовой институт, поскольку регулируется нормами различных отраслей права: административным, финансовым, информационным, гражданским. Правовое значение налоговой тайны состоит в том, что она обеспечивает защиту прав и законных интересов налогоплательщиков в отношении информации, отнесенной законодательством к налоговой тайне. Автором предлагается авторское определение налоговой тайны как информации, признаваемой федеральным законом необщедоступной в целях защиты прав и законных интересов в сфере налогообложения, соответствующей установленным законом условиям охраноспособности.

Ключевые слова

информация ограниченного доступа, налоговая тайна, правовой режим, защита.

Полный текст статьи доступен

Список литературы

  1. Письмо ФНС РФ от 11.06.2009 № МН-22-6/469@ «О предоставлении информации». [Электронный документ] // Режим доступа: http: //base.consultant.ru

  2. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2003 № 8-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 14 Федерального закона “О судебных приставах” в связи с запросом Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа» // СЗ РФ. 2003. № 21. Ст. 2058.

  3. Федеральный закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» // СЗ РФ. 2013. № 26. Ст. 3207.

  4. Аликина Е. Не храните тайны в банках // Журнал «Коммерсантъ Деньги». 2013. № 34. С. 37.

  5. В России принят закон, по которому в следующем году банки обяжут передавать Федеральной налоговой службе информацию о движении средств физлиц. [Электронный документ] // Режим доступа: http: //kommersant-irk.com/ Дата обращения: 27.11.2013.

  6. Гузеев, Ю. Г. Принцип налоговой публичности: понятие, природа, перспективы введения в России // Финансовое право. 2013. № 9. С. 41–42.

  7. См.: Эдиев С. А. Вопросы обеспечения банковской тайны в налоговом контроле: законодательное обеспечение и проблемы судебной практики // Финансовое право. 2013. № 7. С. 45–48; Васильев И. В. Деофшоризация – Стратегия экономической репатриации инвестиционных потоков в Российскую Федерацию / И. В. Васильев, В. А. Карпов // Национальная безопасность / nota bene 2013. № 4. С. 629–635; Кастанова Е. Д. Проблемы правового регулирования обмена информацией в рамках соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных швейцарской конфедерацией // Право и управление. XXI век. 2012. № 1. С. 109–110.

  8. Кастанова Е. Д. Обмен налоговой информацией в рамках борьбы с уклонением от уплаты налогов в новом международном контексте // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 10. С. 122–123.

  9. Золотарев Е. В. О противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов в условиях автоматизации процессов контроля и экстерриториальных принципов FATCA // Налоговая политика и практика. 2013. № 9–1 (129). С. 7–10.

  10. Борисов О. И. FATCA: новый вызов для российской банковской системы // Банковское дело. 2013. № 1. С. 24–31.

  11. Курныкина О. В. FATCA: борьба с уклонением от налогов с позиции силы? // Банковское дело. 2013. № 7. С. 24–28.

  12. Старженецкая Л. Н. Борьба с уклонением от налогообложения через офшоры: новые модели международного обмена информацией // Налоговед. 2013. № 10. С. 72–81.

 

к оглавлению журнала