RUS  |  ENG

 

к оглавлению журнала

 

Название статьи

ПРОБЛЕМЫ КОДИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Автор

Паршуков Михаил Игоревич, кандидат юридических наук, доцент кафедры информационного права Уральской государственной юридической академии (г. Екатеринбург). E-mail: m-parshukov@usla.ru

Перфильева Татьяна Дмитриевна, студентка Института юстиции Уральской государственной юридической академии (г. Екатеринбург). E-mail: m-parshukov@usla.ru

Рубрика

Актуальные проблемы информационного права

Номер журнала

13

Страница

44-49

УДК

34:002

ББК

 

Аннотация

В статье авторами исследуются актуальные проблемы кодификации информационного законодательства. Авторами делается вывод, что кодификация информационного законодательства предполагает такое упорядочение законодательного материала, которое направлено на его переработку путем исключения противоречий, восполнения пробелов, преобразования материала, что обеспечивает внутреннюю согласованность и системность правового регулирования правоотношений в информационно-телекоммуникационной сфере, то есть того, что сегодня необходимо для развития информационного законодательства. Учитывая огромный массив правовых актов, касающихся информационной сферы, и комплексный характер информационного законодательства, необходимо создание сводного законодатель-ого акта, регулирующего правоотношения в информационной сфере, – Информационного кодекса.

Ключевые слова

информационное право, информационный кодекс, кодификация, информационное законодательство.

Полный текст статьи доступен

Список литературы

1 Бачило И. Л. О концепции Информационного кодекса // URL: http://www.telecomlaw.ru/news/BachiloIL.24.05.2013.pdf

2 Полякова Т. А. Развитие информационных технологий и систематизация информационного законодательства. // URL: http://federalbook.ru/files/SVAYZ/saderzhanie/Tom%205/II/Polyakova.pdf

3 Рассолов И. М. Информационное право : учеб. для магистров – 2-е изд., испр. и доп. – М. : изд. Юрайт, 2013. – С. 97.

4 Комплексные отрасли – это отрасли, для которых характерно соединение разнородных институтов профилирующих и специальных отраслей.

5 Кузнецов П. У. Основы информационного права : учеб. для бакалавров. – М.: Проспект, 2014. – С. 105.

6 Боер В. М., Информационное право : учеб. пособие. Ч. 1 / В. М. Боер, О. Г. Павельева; ГУАП. – СПб., 2006. – С. 35-37.

7 URL: http://www.ido.rudn.ru/ffec/juris/ju12.html (дата обращения: 28.11.2013 г.)

8 Бачило И. Л., Лопатин В. Н, Федотов В. М. Информационное право. – СПб.: Юридический центр. 2001. – С. 90.

9 Там же.

10 Кодификация – это систематизация и коренная переработка действующего законодательства за счет подготовки и принятия нового кодифицированного акта. Кодекс РФ – это федеральный закон, содержащий в систематизированном виде всю или основную массу правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений, и его разработка, несомненно, сложная задача.

11 Имплементация – фактическая реализация международных обязательств внутригосударственного уровня, а также конкретный способ включения международно-правовых норм в национальную правовую систему. Главное её требование – строгое следование международным целям и содержанию установлений.

12 Концепция Информационного кодекса Российской Федерации / под ред. И. Л. Бачило – М. : ИГП РАН «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2014. – С. 159.

13 См.: Минбалеев А. В. Теоретические основания правового регулирования массовых коммуникаций в условиях развития информационного общества : монография. – Челябинск : Цицеро, 2012. – С. 284–290; Минбалеев А. В. Категория «информация» в законодательстве стран ближнего зарубежья // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Право». – 2007. – Вып. 12. № 28 (100). – С. 96–99; Минбалеев А. В. Теоретические основания правового регулирования массовых коммуникаций в условиях развития информационного общества : дис. на соискание ученой степени д. ю. н. – Челябинск, 2012. – С. 348–354.

14 Концепция Информационного кодекса Российской Федерации / под ред. И. Л. Бачило – М. : ИГП РАН «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2014. – С. 124.

15 Статьи 15, 23, 24, 29, 42, 44 главы 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции Российской Федерации.

16 Концепция Информационного кодекса Российской Федерации / под ред. И. Л. Бачило – М. : ИГП РАН «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2014. – С. 162

17 Модельное законотворчество – деятельность межпарламентской ассамблеи по разработке, принятию и опубликованию модельных законодательных актов, отвечающих целям сближения (унификации) законодательства государств – участников Межпарламентской Ассамблеи и задачам интеграционного развития Содружества Независимых Государств. Источник: «Положение о разработке модельных законодательных актов и рекомендаций Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств» принято в г. Санкт-Петербурге 14.04.2005 постановлением 25-8 на 25 пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ.

18 URL:http://eyu.sci-lib.com/article0001225.html (Дата обращения: 16.12.2013).

19 Полякова Т. А. (заместитель директора Департамента конституционного законодательства и законодательства о безопасности Министерства юстиции). Развитие информационных технологий и систематизация информационного законодательства // URL: http://federalbook.ru/files/SVAYZ/saderzhanie/Tom%205/II/Polyakova.pdf

 

к оглавлению журнала