RUS  |  ENG

 

к оглавлению журнала

 

Название статьи

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ УГРОЗЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ

Автор

Ковалева Изольда Юрьевна, юрисконсульт ООО «Комплексная консалтинговая компания». E-mail: isolde_kov@mail.ru.

Рубрика

Правовое регулирование информационной безопасности

Номер журнала

10

Страница

12-16

УДК

659.1 : 004.056 + 343.534 : 004.056

ББК

Х 401.114 : Ч 600.6

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы законодательного регулирования и выявления скрытого психологического воздействия на подсознание потребителей рекламного продукта. Применяемые в рекламных кампаниях способы передачи информации могут представлять угрозу для информационной безопасности населения в тех случаях, когда они направлены на оказание воздействия на подсознание человека. Исследованы проблемы доступности использования методов эриксоновского гипноза при создании рекламного продукта на примере конкретных психологических шаблонов и возможности их выявления посредством психологических экспертиз.

Ключевые слова

рекламный продукт, недопустимая реклама, эриксоновский гипноз, информационная безопасность, скрытое внушение.

Полный текст статьи доступен

Список литературы

  1. О рекламе: федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. - № 12. – ст. 1232.

  2. О средствах массовой информации: закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 // Российская газета. – 8 февраля. – 1992. – № 32.

  3. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 7 февраля 2006 г. № А36-2385/2005 // Официальный сайт Федерального арбитражного суда Центрального округа. URL: http://fasco.arbitr.ru/ (дата обращения 17.09.2013).

  4. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 августа 2005 г. № А05-1789/05-22 // Официальный сайт Арбитражного суда Северо-Западного округа. URL: http://fasszo.arbitr.ru/ (дата обращения 17.09.2013).

  5. Эриксон М., Росси Р., Росси Ш. Гипнотические реальности: наведение клинического гипноза и формы косвенного внушения. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999. – С. 36.

  6. Эриксон М., Росси Р., Росси Ш. Гипнотические реальности: наведение клинического гипноза и формы косвенного внушения. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999. – С. 37.

  7. Эриксон М., Росси Р., Росси Ш. Гипнотические реальности: наведение клинического гипноза и формы косвенного внушения. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999. – С. 38.

  8. Смирнов А. Методические материалы к семинару по эриксоновскому гипнозу // Библиотека. URL: http://www.koob.ru (дата обращения 17.09.2013).

  9. Джеффри К. З. Семинар с доктором медицины Милтоном Г. Эриксоном. – М.: Независимая фирма «Класс», 2003. – С. 14.

  10. Мелихов И. Н. Скрытый гипноз. Практическое руководство. – Волгоград: Перемена, 2003. – С. 131.

  11. Мелихов И. Н. Скрытый гипноз. Практическое руководство. – Волгоград: Перемена, 2003. – С. 124.

  12. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 августа 2010 г. № Ф07-7831/2010 по делу № А52-6308/2009 // Официальный сайт Арбитражного суда Северо-Западного округа. URL: http://fasszo.arbitr.ru/ (дата обращения 17.09.2013).

  13. Психологическая экспертиза // Официальный сайт Российского федерального центра судебного экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации. URL: http://www.sudexpert.ru/possib/psych.php (дата обращения 18.09.2013).

 

к оглавлению журнала