БУДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Современная практика обеспечения информационной безопасности остро нуждается в специалистах по защите информации как результативных субъектах образовательных процессов. При этом наблюдается недостаточное внимание к этому вопросу в системе их профессиональной подготовки в вузе. Цель статьи – выявить факторы, требующие развития педагогической компетентности будущих
специалистов по защите информации в вузе, и показать возможности усиления их образовательной субъектности в процессе обучения. В статье обосновано, что усилению субъектности будущего специалиста по защите информации в информационно-образовательном процессе в вузе способствуют: глобальная тенденция усиления субъектности студента в информационно-образовательном процессе в
вузе и императивы личностного саморазвития специалистов по защите информации в современной цифровой культуре; требования ФГОС ВО 3++ по информационной безопасности, включающих образование в число областей будущей профессиональной деятельности выпускников; специфика содержания профессиональной деятельности специалиста по защите информации, связанная с необходимостью обучать сотрудников, повышать их осведомленность в области информационной безопасности организации. Предложены меры формирования и развития статуса будущего специалиста в области защиты информации, обучающегося в вузе, как субъекта образовательной деятельности.